вернуться Назад
21 апреля 2020

Чек-лист юзабилити сайта. Основные параметры (часть 2)

Сегодня расскажем Вам о навигации, единообразии интерфейса и форм, читабельности.

Навигация
У сайта должна быть простая структура и упорядоченное меню, тогда пользователь сможет быстро выполнить целевое действие. Помогают ориентироваться на сайте следующие настройки:
  • Кликабельные «хлебные крошки» (путь от главной страницы до текущей). Такое название прижилось для навигационной цепочки, размещенной в верхней части страницы сайта. Хлебные крошки — один из видов навигации сайта. Название вдохновила сказка братьев Гримм, в которой дети разбрасывали хлебные крошки в лесу, чтобы найти дорогу обратно домой. Так и на сайте — посетитель может всегда понять, где он находится и при необходимости вернуться в предыдущий раздел, если у вас правильно настроены хлебные крошки.
  • Кнопка «Наверх», если страница занимает больше одного экрана. Возможность вернуться на главную страницу благодаря кликабельному логотипу в шапке или текстовой ссылке в футере (информационном блоке внизу страницы).
  • Кнопка возврата в браузере работает корректно на всех страницах сайта. Чтобы при нажатии пользователь попадал на шаг назад, а настроенные фильтры/формы сохранялись.
  • Поиск по сайту, который позволит пользователю найти конкретные товар/услугу/статью. Принято размещать строку поиска (или иконку лупы) в правом верхнем углу.

Чтобы пользователям было удобнее ориентироваться на Вашем сайте, используйте точные формулировки. Например, раздел «Коллекция» на сайте кажется слишком общим. Лучше выражаться конкретнее: «Пальто, куртки и пиджаки»

Пользователь должен понимать, что произойдёт, когда он нажмёт на кнопку или перейдет по ссылке. Для кнопок лучше использовать глаголы в инфинитиве: «Подписаться», «Купить», «Перейти в корзину».

Единообразие интерфейса и форм
Дизайн и структура должны быть единообразными для большинства страниц. Если страницы Вашего сайта будут свёрстаны по-разному, у пользователя не зафиксируется образ Вашего сайта как единое целое. Шапка сайта должна иметь логотип и основные разделы, и она должна быть закреплена, не пропадает при скролле страницы вниз. Футер должен повторяется на всех страницах сайта.

Позаботьтесь и о единообразии форм на сайте. В формах должны быть чётко указаны обязательные поля, а также даны подсказки для заполнения. Приветствуется, если формы на разных страницах организованы единообразно.

Читабельность
В первую очередь следует оценить сам внешний вид сайта. На каком фоне располагается текст? Есть ли рядом яркие блоки, которые отвлекают от чтения? Много ли на сайте рекламы, которая тоже отвлекает?

Последнее общее правило: оформление текста не должно отвлекать пользователя от контента.
  • Для этого подберите подходящий для чтения шрифт (чаще всего выбирают вариант с засечками).
  • Придерживайтесь правила контрастности: тёмные цвета — для текста и светлые —для фона или наоборот.
  • Может помочь внедрение некоторых дополнительных стилей. Например, первую букву текста можно оформить не так, как все остальные. Такой эффект часто встречается в книгах.

Помните, что Вы пишете тексты в первую очередь для пользователей, а не для поисковой системы, поэтому текст не должен состоять из бессвязных ключевых фраз или повторять ключевое слово в каждом предложении.

Мы можем провести аудит Вашего сайта и исправить все моменты, которые могут затруднять просмотр Вашего сайта, товаров и услуг пользователям! С нами любые сайты будут удобными и понятными!