Чек-лист юзабилити сайта. Основные параметры (часть 2)
Сегодня расскажем Вам о навигации, единообразии интерфейса и форм, читабельности.
НавигацияУ сайта должна быть простая структура и упорядоченное меню, тогда пользователь сможет быстро выполнить целевое действие. Помогают ориентироваться на сайте следующие настройки:
- Кликабельные «хлебные крошки» (путь от главной страницы до текущей). Такое название прижилось для навигационной цепочки, размещенной в верхней части страницы сайта. Хлебные крошки — один из видов навигации сайта. Название вдохновила сказка братьев Гримм, в которой дети разбрасывали хлебные крошки в лесу, чтобы найти дорогу обратно домой. Так и на сайте — посетитель может всегда понять, где он находится и при необходимости вернуться в предыдущий раздел, если у вас правильно настроены хлебные крошки.
- Кнопка «Наверх», если страница занимает больше одного экрана. Возможность вернуться на главную страницу благодаря кликабельному логотипу в шапке или текстовой ссылке в футере (информационном блоке внизу страницы).
- Кнопка возврата в браузере работает корректно на всех страницах сайта. Чтобы при нажатии пользователь попадал на шаг назад, а настроенные фильтры/формы сохранялись.
- Поиск по сайту, который позволит пользователю найти конкретные товар/услугу/статью. Принято размещать строку поиска (или иконку лупы) в правом верхнем углу.
Чтобы пользователям было удобнее ориентироваться на Вашем сайте, используйте точные формулировки. Например, раздел «Коллекция» на сайте кажется слишком общим. Лучше выражаться конкретнее: «Пальто, куртки и пиджаки»
Пользователь должен понимать, что произойдёт, когда он нажмёт на кнопку или перейдет по ссылке. Для кнопок лучше использовать глаголы в инфинитиве: «Подписаться», «Купить», «Перейти в корзину».
Единообразие интерфейса и форм
Дизайн и структура должны быть единообразными для большинства страниц. Если страницы Вашего сайта будут свёрстаны по-разному, у пользователя не зафиксируется образ Вашего сайта как единое целое. Шапка сайта должна иметь логотип и основные разделы, и она должна быть закреплена, не пропадает при скролле страницы вниз. Футер должен повторяется на всех страницах сайта.
Позаботьтесь и о единообразии форм на сайте. В формах должны быть чётко указаны обязательные поля, а также даны подсказки для заполнения. Приветствуется, если формы на разных страницах организованы единообразно.
Читабельность
В первую очередь следует оценить сам внешний вид сайта. На каком фоне располагается текст? Есть ли рядом яркие блоки, которые отвлекают от чтения? Много ли на сайте рекламы, которая тоже отвлекает?
- Для этого подберите подходящий для чтения шрифт (чаще всего выбирают вариант с засечками).
- Придерживайтесь правила контрастности: тёмные цвета — для текста и светлые —для фона или наоборот.
- Может помочь внедрение некоторых дополнительных стилей. Например, первую букву текста можно оформить не так, как все остальные. Такой эффект часто встречается в книгах.
Помните, что Вы пишете тексты в первую очередь для пользователей, а не для поисковой системы, поэтому текст не должен состоять из бессвязных ключевых фраз или повторять ключевое слово в каждом предложении.
Мы можем провести аудит Вашего сайта и исправить все моменты, которые могут затруднять просмотр Вашего сайта, товаров и услуг пользователям! С нами любые сайты будут удобными и понятными!