вернуться Назад
24 апреля 2020

Серые методы продвижения сайтов

Мы Вам расскажем о том, как не нужно продвигать сайты, а именно, о «серых» методах продвижения.

«Серые» методы — это нелегальные способы продвижения, которые на данный момент не распознаются поисковиками совсем или частично. Есть большая вероятность, что сайт, который продвигается «серыми» методами, будет заблокирован, так как фильтры поисковых систем постоянно меняются и совершенствуются.

Самые распространённые серые методы продвижения:

  • Закупать некачественные ссылки на ссылочных биржах. Качественные внешние ссылки поднимают сайт в поисковой выдаче, повышают его узнаваемость и увеличивают трафик. Некоторые веб-мастера используют нечестные методы — например, закупают случайные ссылки на биржах или в агрегаторах. На бирже Вы рискуете купить ссылки плохого качества, за которые поисковая система забанит сайт.
  • Имитировать действия посетителей. С тех пор, как поисковики начали учитывать поведенческие факторы, появилось множество бирж, которые искусственно накручивают эти факторы (клики, время просмотра и т.д.). Исполнители за определённую сумму набирают нужный запрос, переходят на сайт и совершают определённые действия. В теории такой сайт за несколько недель должен оказаться в топе выдачи, но на практике так не работает. Поисковики умеют обнаруживать искусственную накрутку и применяют к нарушителям санкции: исключают из поиска отдельные страницы или сайты целиком на 12 и более месяцев.
  • Пытаться обмануть поисковики с помощью кросслинкинга. Когда SEO-оптимизация только появилась, некоторые компании договаривались и размещали ссылки на сайты друг друга, таким образом поднимая себе рейтинг. Сейчас поисковики умеют обнаруживать такие схемы и накладывают санкции на ресурсы, которые пытаются искусственно поднять себе рейтинг.
  • Спамить ключевыми словами. Ключевые фразы должны быть органично вплетены в текст: не нарушать грамматических правил и не вызывать ощущения, что текст загромождён спамными словами. Поисковые системы распознают корявые тексты, перегруженные ключевиками, и могут исключить из результатов поиска страницы, на которых они расположены.
  • Создавать дополнительные сайты с некачественным контентом. Есть такие веб-мастера, которые создают сайты-аффилиаты — ресурсы, принадлежащие одной и той же организации и похожие по тематике и содержанию. При этом только один сайт наполняется полезным контентом, остальные заполняются спамом и информацией низкого качества. Цель таких действий — создать искусственную конкуренцию своему ресурсу в выдаче. На фоне сайта-аффилиата основной ресурс смотрится более выигрышно. Алгоритмы поисковых систем легко обнаруживают такие сайты и накладывают на них фильтры.
  • Размещать неуникальный контент. Взять статью конкурентов, пересказать её, заменить слова синонимами и добиться 100% уникальности по оценке антиплагиата — плохой вариант. Формально Вы не нарушите никаких правил и поисковики не наложат на вас фильтры. Однако и эффективным такое продвижение не будет.
  • Размещать скопированный с других сайтов контент. Поисковики не накладывают на сайты штрафных санкций за размещение копипаста. Однако первоисточник информации почти всегда будет занимать первые позиции в поисковой выдаче.


Если Вы решили скопировать текст с другого ресурса, ставьте ссылку на первоисточник. Так поисковые системы не будут применять санкции к Вашей статье или сайту.