Впечатление от участия в TechWeek 2021, ИТ-конференция в Сколково
Не бывает случайных совпадений. Так и на это мероприятие я попала волею судьбы. Буквально накануне беседовали и обсуждали с президентом Ит-Кластера возобновление переговоров после возвращения с TechWeek 2021, и вот в понедельник утром в 6 утра вижу пропущенный звонок, что явно несвойственно. Реагирую-перезваниваю, оказалось член омской делегации не смог лететь в Москву, и вот уже я покупаю билет на вечерний самолет туда за 4200, обратно за 1700, ночевка и утром в Сколково.
Что, конечно, впечатляет, это площади инновационного центра и расстояния до него добраться на электричке с Москвы. Само мероприятие, конечно, огромное, много стендов, много людей, повеселили как живые роботы-официанты и роботы-собаки, ощущения Алисы из мультика "Тайна третьей планеты". Жаль, что мало времени было спокойно походить-побеседовать с участниками выставки.
Все два дня посвятила плотной работе на офлайн-площадках спикеров по маркетингу и менеджменту.
И второй раз за месяц при посещении таких мероприятий ловлю себя на мысли, что 50% это пиар авторов самих себя и своего продукта, ну и 80% всего этого я знаю !!»
И даже не знаю – плохо это или хорошо. Складывается впечатление, что такого уровня спикером вполне могу и готова быть сама: про CRM, про управление удаленной командой, про смешанные обязанности и пути экономии на персонале. Из нового для себя из маркетинга открыла селебрити-маркетинг.
И в свою голову положила мысль, что еще 2 года назад презираемый и игнорируемый Тик-ток как канал пребывания там детей и самопиара неокрепших умов превратился в очень даже монетизируемый маркетинг, что реклама в популярных аккаунтах инстаграма востребована, часто преподносится вирусно, часто манипулятивно, но это уже стало таким же платным каналом как ТВ и наружка.
И самое айти приятное, что все эти гипотезы селебрити-маркетинга и KPI с каждой звезды программными методами можно определить и посчитать, чтобы уже совсем не наобум палить деньги на Бузову или Маликова, или бабу нюру-ясновидящую или Хабибку или Никиту Юдановского.
Ну и старалась отмечать просто реагирование участников и посещаемость ими востребованных тем мероприятия. Из популярных ну прямо многолюдных были 30 минутные спичи по эмоциональному интеллекту. Что можно узнать за 20 минут – ну буквально крупицу, это было скорее затравочка и напоминалочка, что есть такой способ управления и хорошо бы его применять на практике почаще, чтобы разворачивать часто негативные разрушающие эмоции и сглаживать назревающий конфликт в коллективе, семье, ну даже в магазине на кассе. Кто бы обучал рядовых сотрудников ЭИ и его приемам))). Но это скорее будет в следующем посте, т.к. не удержалась и тоже прошла тест ЭИ от разработчиков.
Из смешных моментов, что улыбнуло, так это стикеры в карту участника. Наряду с банальными (точнее серьезными) были и забавные "привит и безопасен", я для себя выбрала «хочу контракт», «готов к общению», «не хочу работать, хочу на ручки». И обратила внимание, что как-то эти стикеры были не востребованы, поток участников был вполне возрастной, значит где-то организаторы просчитались с ЦА и таким каналом рекламы. Публика на редкость была взрослая и серьезная, наверное, билет за 30 тысяч не всем стартапам и бизнесам по карману.
А вот возврат спикеров в пику был очень даже молодой, даже где-то провокационный юный, что некоторым пришлось объяснять своё моральное право быть спикером для солидных "дядечек". И это тоже тенденции омоложения спикеров, с их весьма напичканным американизированным терминами словечками "продакт, прожект,юнит,референс" и прочее. Сразу видно стали особенности уже моей речи, когда на уровне общения с заказчиками и переговорщиками от реального сектора бизнеса часто они не понимают меня и охают от слов «аккаунт, сиреэм, хостинг, цмс друпал, пиксель, пнг, джипг и прочее, хабр, каптча», хотя с моей колокольни это настолько за 11 лет стало привычными словами, что я их тоже не замечаю. )))
Еще из опыта наблюдений для себя отметила физические проявлении стресса у неопытных спикеров во время выступления)). Кто-то размахивал руками, активно жестикулировал, кто-то покрывался красными пятнами, у кого-то горели щеки, кто-то жутко потел и были буквально тройка настолько уверенных, спокойных, почти равнодушных авторов, что даже завидую их самообладанию, выдержке и харизме. Хотя вспоминаю себя в эпоху бизнес-коуча, то за 4 часа получала колоссальную подпитку и воодушевление от своего выступления в лучшей уверенной манере выступления. Скучаю, наверное, по этому этапу своей жизни.))
А из профессионального, конечно, зарядилась позитивом, когда есть понимание, что нас много и значит наши проекты и работы нужны, это окрыляет и придает сил, мотивирует действовать, а то что-то почти 2 года самокопания и видео-общения как-то навевают уже тоску по нормальному человеческому общению.
И уже обычным делом стало пообщаться и познакомиться с еще один <из битриксов> начальником по крупнейшим клиентам Битрикса Олегом Макаровым