Ликбез. Способы заполнения интернет-магазина
1 способ – самый трудоемкий для администратора сайта – ручной ввод информации через панель управления сайтом. В этом случае в каждую ячейку товарной единицы каталога вбивается с клавиатуры или копируется с файла Word/Excel артикул, наименование, цена, технические характеристики,одна или несколько фотографий, цветовая палитра. Но сначала все эти данные надо просто собрать на компьютер (флешку, диск, и пр., не важно). И многие владельцы сайты на этом этапе заканчивают работу по запуску интернет-магазина.
Хороший упёртый пример – ручное заполнение 5 тыс. товара тату-оборудования на сайте tattoo-leader-shop.ru. Заполнялось почти год! Тем не менее А.В. всё выставил. Ему присуждается медаль за заслуги!
2 способ – синхронизация выгрузки данных каталога с бухгалтерской программой 1С. В этом случае нашими программистами пишется дополнительный скрипт (специальная программа), который позволяет автоматизировать обмен информацией между сайтом и 1С вплоть до минимального участия администратора (бухгалтера, оператора, секретаря). Появление на сайте новых товаров будет происходить за несколько секунд нажатием одной кнопки. Актуальность товарного ассортимента на сайте будет зависеть от периодичности обновления базы данных. И если по бухгалтерии проходит много продаж в течение дня, то вам придётся просто почаще нажимать волшебную кнопку "Синхронизировать".
Количество выгружаемых разделов и параметров товара настраивается под ваши нужды, так как бывает, что не весь товар продается через интернет, а только часть, как пример, запасные части к душевым кабинам на сайте sanremomag.ru, хотя в выставочном зале есть и смесители, и унитазы, и раковины...При синхронизации также возможно выводить на сайте наличие товара по точкам нахождения в пунктах выдачи, в 1С это называется "наличие товара по складам", как например, распределяется товар по трем магазинам О,Б,Н сайта avtomag.com.ru, что расшифровывается как 10летОктября, Богдана Хмельницкого, Нефтезаводская...
Установленный скрипт многократно упрощает заполнение каталога. В этом случае от владельца необходимо только один раз предоставить нам базу данных 1С и сложить фотографии в папочку, подписать их кодом товара из 1С, чтобы они также автоматически перезаполнились по каталожным ячейкам.
3 способ – синхронизация выгрузки списка товара из файла Excel, если учёт наличия товара ведется хотя бы как-то электронно. В этом случае важно сохранять исходный файл неизменяемым, тогда машина будет однообразно выхватывать данные из ячеек и расставлять под запрограммированное место на сайте в вашем каталоге. Этот вариант наличия запчастей использовали на bsa-toyota.ru
4 способ – зеркальное отображение базы данных о товаре аналогично сайту поставщика. Обычно в этом случае поставщик даёт специальный программный код, который устанавливается нами на ваш сайт, и робот, переходя на сайт партнера, отображает товар на вашем сайте. В этом случае корректировка товарного ассортимента невозможна. Пример партнерских подгрузок автозапчастей реализован на kuzov55.ru.
5 способ – за основу берется товарная база чужого сайта и на вашем сайте отображается идентично с помощью специальной программы-парсера. В этом случае наша задача прописать роботу путь сбора информации и обработки под нужны вашего сайта. Таким образом можно забирать не только товар, но и новости, полезные статьи, фотографии, диаграммы котировок, курсы валют. Парсер реализован на сайте duga.su.
Резюмируя: технологии программирования шагают с каждым днём всё дальше и дальше, и если в другой веб-студии вам предлагают только первый ручной способ заполнения каталога, то перед вами не программист, а установщик готовых компонентов. Бегите от таких горе-программистов.
Отсюда наше предложение: у нашей компании накоплен большой опыт индивидуальных программных решений и написания веб-приложений. Обращайтесь – всегда проконсультируем и запрограммируем интернет-магазин под ваши требования и ТЗ. Ваша К.Т.В.