вернуться Назад
28 октября 2022

Как мы выгрузились на Суровый Питерский SMM

О! Питер! Это всегда праздник! Это всегда много нового! А если ещё и хорошо организованно, то совсем замечательно! Вот такие предвкушения были в ожидании встречи с коллегами-маркетологами, послушать мнение и опыт выживания в мире SMM-2022 в эпоху запрещения и открытий!

Итак, можно сказать, что SMM-маркетинг не убиваем! Мозги и профессия маркетолога – уметь продавать любое в любой ситуации пригодилась и самим маркетологам!

Да, ушли Гугл и Инста, но ожил ВКонтакте и стартовал Телеграм! Вот это мы и обсуждали 2 дня в Питере на Суровый Питерский SMM-2022!

Начали с привычного Яндекс-Директ, тут все стабильно хорошо и понятно! Из явных новшеств стало полная трансформация использования общего счёта рекламного кабинета! Он стал принудительно общим для разных плательщиков в рамках одного кабинете! Это связано с ожидаемым первым отчетом по новому Закону о рекламе о маркировке креативов! Яндекс теперь не делит деньги на плательщиков, деньги сваливаются в общий котёл, что явно неудобно. А вот каких-то явных новшеств по самим креативам и объявлениям не прозвучало! Да есть наработки как добиваться лучших показателей, но это вполне уже отработанный рекламный процесс!


Яндекс. Ожидаемый интерес и подача материала

Из вот ажиотажа и впитывания информации, поглощения навыков первопроходцев стали семинары про рекламы в Телеграм. Народы было так много, что участники не стеснялись этот час присесть на пол, так как режим работы с 10 утра до 18 вечера требовал беречь силы.

Что нового – да всё! Пусть почти походе на ту же контекстную рекламу, но всё-таки отличия есть! И самое главное – сложно нагонять искусственных подписчиков, это почти невозможно! Почти невозможно как-то продвигать притянутый за уши канал, если он сделан для галочки. И самое финансово заградительное решение Павла Дурова – рекламный баланс должен быть 350 тыс единовременно в момент старта и с него расход в течение года! Такой отличный предприниматель Павел! Много ли бизнесов готовых сразу заморозить сотни тысяч? Не знаю…Не встречала таких среди своих рекламщиков. Время покажет!

Телеграм. Не хватало стульев для всех желающих

Наверное, самым ценным всегда является живое общение с такими же коллегами руководителями и ведущими маркетологами, послушать как у них организован бизнес-процесс, с какими трудностями сталкиваются, как реагируют на потрясения рынка и какие достижения есть в интернет-маркетинге! Из интересного было послушать диаметрально противоположный управленческий опыт управления персоналам с либеральной позиции и с авторитарной позиции, работы фирмы на моно-продукт одной единственной услуги или держать линейку маркетинговых продуктов для безопасности!

Коллеги. Вне аудитории 15-20 минут пообщаться со спикером

Из неприятных эмоций для меня стало выступление спикеров, сменивших локацию на время СВО. Вроде как абстракно понимаешь, что это тоже опыт конкретного человека 100% развернуть свою проф.деятельность с нуля в другой стране за полугодие, с другй строны – а насколько морально эти люди должны быть спикерами на публичном мероприятии! Итогом, онлайн-выступление у 80% зала вызвало покидание мероприятия несмотря на первоначальный переполннный зал. Тема оригинальности и привлекательности контента – вот она самая больная и живая для маркетологов! Без такого классного русского слова сейчас нет лайков под постом.

Онлайн. В ожидании переполненный зал и минус реакция зала на онлайн

В плотном потоке форума между выступлениями было целых 30 минут, чтобы осмыслить услышанное, поймать нужного спикера в холле, перекинуться парой фраз, поучаствовать с эвент-стендах от партнеров, продолжить с кем-то из новых знакомых обсуждение по горячим следам. На одном таком перерыве поймала организатора форума Дмитрия Румянцева, сделали селфи на память, пропиарили фирменные футболки каждый свою, пригласила теперь к нам в Сибирь быть спикером как в известном кинофильме!

Фото с начальником. Выразить благодарность и посветиться в соц.сетях

Символика. Какой же маркетолог без самопиара! Этим мне нравится наше профессиональное сообщество – это открытость и готовность без стеснения рассказывать о себе и своей работе! А еще , конечно, генерировать креатив по любому поводу и на любй поверхности. Стойка с символикой с креативами на футболках, ручках уже привычка, из необычного – фирменные зонтики и дождевики – видать в угоду дождливому Питеру!


Брендирование. Очень сложный труд в гонке жизни придумать креатив!

Вот не люблю я особо все эти вручаемые сувениры в момент регистрации, потом не знаешь куда их деть и засунуть в какой карман! Поэтому порадовал фирменный шопер, куда легли блокнот, ручка, стикеры, а также водичка и пачка полученных визиток!

Раздатка. Вручалочки хорошо так вместились в суровый шопер

Какой бы не был профессионал, но вопросы напрямую к самим Яндексам и Вконтаткам всегда есть, а также есть желание проверить гипотезу, не оплачивая её деньгами проб и ошибок! Для таким же любопытных и любознательных на форуме были специалисты сетей, готовых ответить и подсказать. Меня вот всегда волнует вопрос, почему часть объявлений показывается части и каждый день, а часть сходит на нет. Оказывается работает машинный интеллект, анализирующий частоту реагирования людей на креатив. И креатив, созданный мозгом маркетолога, не всегда является цепляющим для массового пользователя. Тут как и всегда сказывается проф.перекос знаний и иногда они играют против. Обыватель думает иначе, чем суровый интернет-маркетолог! Поэтому и делается пачка объявлений от «зашла бабушка» до «работает профи».

Федералы. Стойки представителей в едином стиле


Плюс. Пресс-вол, фотозона и около него фотографы в помощь сделать фото


Плюс. Креативная фото-зона для приколов. Называется, не проходите мимо, каждому найдется бирка!

Не удержалась, тоже нашла свою "боль" - "А сделайте сайт, а ТЗ у меня нет" )))

Плюс. Барабан поле-чудес. Рекламный скидки от партнеров общепита. И вот оно ведь работает в маркетинге – вечером зашли в ближайшую за своей 50% пиццей.


Плюс. Книжный киоск с тематической литературой от маркетинга, написания контента, написания кода, организации пиара и эвента.

Плюс. Интересная само-презентация некоторых команд и проектов. Космолет , хотя там просто пиар услуг по консалтингу. Но все с удовольствием участвовали.


Плюс. Деловое фото для всех желающих и пиар фотографа. Бесплатные фото можно забрать на ВК форума.


И вот такой меня увидел фотограф Сурового!


Плюс. Доска для записи креатива, телефонов, поиска клиентов, сотрудников. И потом развешивание исписанных листов по всем стенам по мере заполнения

Плюс. Доска контактов для визиток поиска партнеров и тут же бланки для заполнения, если в кармане не оказалось готовых визитных карточек


Плюс. Розыгрыш призов вечером в конце дня по завершении форума для самых упертых, выдержавших гонку вливания знаний!


И даже вода с креативом )) – что-то типа лимонада.

И спасибо дождливому Питеру за массу впечатлений! За доклады, за знакомства!

И спасибо Суровому за встряску в эпоху Нельзяграма, возрождения ВКонтакте, активизации Телеграма!