Как мы презентуем дизайн-макет Заказчику
Речь сейчас в этой разъяснительной статье о разной ширине экрана. Есть ноутбуки с шириной 1280 пикселей, есть широкоформатные современные мониторы шириной 1920 пикселей, есть еще динозавры "лупоглазые" мониторы шириной 1024 пикселей, есть очень даже только что придуманные гаджеты и сотовые телефоны с шириной экрана 600 пикселей....планшеты, нетбуки и прочее...Но поскольку работающий сайт должен выглядеть гармонично привлекательным на любом экране, то рисуем дизайн-макет на самый широкий размер 1920 пикселей. Но рабочая видимая область элементов сайта должна укладываться по технологии в 1000 пикселей, или с учетом "резинового" программирования видимую область отрисовываем во втором положении 1400 пикселей.
Заказчику чаще всего презентуем макет по электронной почте, поэтому если веб-дизайн 1920 px открывается заказчиком на ноутбуке 1280px, то чисто математически такая картинка не влезает в экран. И, подкрутив колесико мышки, заказчик пытается уместить картинки во всю ширину экрана, логично все кнопки, шрифты, фотографии и прочие элементы выглядят почти в 2 раза меньше натурального размера, который будет на рабочем сайте. Следующий частый шаг клиента после первичного просмотра: "Увеличьте мне, пожалуйста, шрифты! Я ничего не вижу!" Поэтому поясняю, что в вебе применяются размеры шрифта, привычные вам в wordе. Это 12,14, максимум 16 размер (или вы неправильно их видите 6,7,8 размером, что конечно очень мелко для бабушек и даже здоровых людей!:).
Чтобы понять каким сайт будет в живую, надо контрольные размеры 1000 пикселей условно уложить в ваши 1000 пикселей экрана, с не пытаться сузить картинку до ширины монитора.
Вторым моментом и частым вопросом от клиента является непонимание "А что такое по всему сайту написано ваше название? Что это за паутина/сетка/ромбики тянутся по всему сайту! Нам это не нравится!". Поясняю, что сверху по всему дизайн-макету мы кидаем сетку копирайтов с текстом design atoll-it.ru, чтобы на время разработки защитить свои права на разработанный дизайн до момента утверждения дизайна в программирования и вашего согласия принять первый этап нашей работы. На живом сайте в Интернете сетки копирайтов, конечно, не будет!
Третьим этапом презентации прошу оценить концепт в целом. Нравится/не нравится, куда сместить акценты по бизнесу, правильное/неправильное процентное распределение фирменных цветов, угадали/не угадали с разрешенными изображениями. Т.е. важны первые впечатления и вектор куда двигаться принципиально!
Уже следующим этапом прошу осмыслить заголовки, название слоганов, правильность написания фирменного формального названия в копирайты в подвал и неформальное название в шапке, правильность телефонов и почтовых ящиков.
Таким, каким вы увидите дизайн-макет на своем компьютере, сайт 100% будет и в интернете на сайте.
Еще дописываю фразу: "Внимание! Наступает ваша ответственность по приему дизайна! Проще поправить сейчас на уровне рисования! После вашего согласия и утверждения дизайна в программирование, все остальные правки по готовой программе проходят за отдельную плату! Относитесь бережно к вашим деньгам и нашему рабочему времени создания вашего сайта!" Ваша К.Т.В.