Редизайн сайта. Чего не стоит делать?
Сегодня поговорим немного о редизайне сайта и о том, как не надо поступать, даже если это дешевле и быстрее. Частая ситуация со старыми сайтами, что через какое-то время хочется что-то обновить, заменить, поменять акцент и прочее. Вроде делать новый сайт еще рано, поэтому заказчик просто присылает ТЗ, в котором просит заменить один блок информации на другой, полностью скрыть ставшие ненужными элементы, поменять цвет у шапки сайта, добавить рекламных баннеров, заменить логотип на другой или всё это сразу вместе со словами: «Мне нужно чуточку там поставить, тут убрать, сюда впихнуть, и всё будет хорошо». Мы, конечно, готовы сработать по схеме, предложенной заказчиком, быстренько всё отключить, подвинуть, заменить, но только из нашего огромного опыта эффект от такого метода "заплаток" будет примерно-такой же эффект как и на одежде: вроде дырку закрыли, а вот радости не добавилось. Заказчик об этом не задумывается, точнее встречается с такой ситуацией первый раз, но почти всегда после таких механических подвижек "одно на другое" сайт выглядит несуразно. А иметь некрасивый сайт не хочется! Ведь и нам, разработчикам сайтов, и самому владельцу важно, чтобы сайт был информативными приятным глазу.
Пример из недавнего. Прошлись по списку правок заказчика и механически: 1) заменили название филиалов и адреса, 2)убрали картинку-флаера, 3) добавили акций, 4) заменили текст с маркерами на другой. Ожидаемо, дизайн сайта "поплыл". Вторым этапом, чтобы сайт не выглядел убого и не расстраивал владельца привлекли даже на такую вроде пустячную задачу дизайнера. Тексты мы разнообразили иконками, чтобы он легче читался, элементы слайдеров с акциями и подвал сделали более правильным по расположению.Чтобы сберечь время верстальщика сначала презентовали измененный подвал и шапку маркетологу, а затем за денёк поправили макет до красивого и приятного уровня .
Фрагмент Главной страницы с корректировками строго по ТЗ
Редизайн
главной страницы с нашими корректировками первый вариант
Итогом работы по модернизации сайта: остался старый дизайн и основные элементы,
но стало правильное
акцентирование и расстановка, мы
получили совсем другой вид, который
интересно смотреть.
Буквально на днях получили сайт на переделку такого же характера: 1) добавить новый логотип на сайт, поменять цвет шапки, добавить раздел и фотографии в иконки услуг. «Работы немного, это поставьте тут и тут» вылилось в несколько вариантов редизайна, чтобы владелец сайта понимал заранее, как поменяется его сайт после переделок, если на старое ставить что-то новое, и смог отреагировать на новый концепт дизайна и увидеть картину в целом!
Пример старого и нового дизайна сайта
Мы в очередной раз подтвердили свой навык в редизайне сайта и убедили заказчика, что «просто поставить на это место, а тут чуть-чуть подвинуть» не получится! Нужно всегда смотреть на картину в целом. Для этого и есть работа дизайнера предложить лучшие варианты, ведь сайт — это лицо компании.
Ваша Алия!