Чек-лист юзабилити сайта. Основные параметры (часть 1)
Задумывались ли Вы, почему некоторые сайты хочется закрыть сразу, даже если контент Вас заинтересовал? Секрет в том, насколько удобно устроен сайт и легко ли найти нужную информацию. Не раздражает ли цветовое оформление, частая смена баннеров. Из этих и многих других факторов складывается то, что называют юзабилити сайта.
Чек-лист: "Что же нужно проверить на сайте?"
- Технический аудит (скорость загрузки, отсутствие ошибок). Главная страница загружается за 1–3 секунды. На сайте минимальное количество технических ошибок.
- Адаптивность. Сайтом удобно пользоваться с разных устройств (с компьютера, смартфонов, десктопов).
- Главная страница. Попав на домашнюю страницу сайта, пользователи сразу понимают, какие товары или услуги предлагает Ваша компания.
- Навигация. У сайта логичная простая структура и есть поиск. Названия всех элементов сайта однозначно воспринимаются пользователями.
- Единообразие интерфейса и форм. У всех страниц и форм сайта сходная структура и оформление.
- Читабельность. Оформление текстов не затрудняет восприятие информации.
Подробнее по пунктам. Скорость загрузки и технические ошибки
Пользователям комфортно, когда страница загружается за 1–2 секунды. Добиться такой скорости помогут подходящий хостинг и оптимизация сайта. Оптимизированной считается страница с простой структурой, минимизированным кодом и без тяжёлых форм.
Несколько советов как можно улучшить скорость загрузки интернет-страницы:
- Оптимизировать фотографии;
- Использовать кэш-память;
- Оптимизировать CSS;
- JavaScript файлы должны загружаться после того как загрузилась вся интернет страничка;
- Уменьшить количество запросов к серверу.
Кроме скорости загрузки важно, чтобы на сайте было как можно меньше технических ошибок. Они напрямую связаны с восприятием качества сайта. Очевидно, что неработающие кнопки, битые ссылки или некорректная вёрстка негативно влияют на мнение пользователей. Постарайтесь не допускать технических ошибок или оперативно устранять их.
Адаптивность
Сегодня сайты просматриваются на персональных компьютерах, планшетах, смартфонах. Каждое устройство со своими характеристиками — скоростью работы, разрешением экрана. Адаптивность — это способность сайта выглядеть одинаково хорошо и на десктопе, и на смартфоне, и на планшете. Чтобы добиться этого, можно использовать адаптивную вёрстку или сверстать для каждого варианта свою версию. Если у сайта простая структура и немного контента, выбирайте адаптивную вёрстку. Благодаря ей элементы страницы подстраиваются под экраны планшетов и смартфонов. Если же на сайте много разделов и контента, подготовьте отдельную мобильную версию. Как правило, это неполная версия сайта, в которой на главную страницу вынесены главные разделы и возможности.
Главная страница
Главная страница — самая первая страница, которая появляется при заходе на сайт. Главная страница есть у всех сайтов, от солидных интернет-магазинов до популярных форумов. Основная функция главной страницы – это привлечение внимания целевой аудитории и конвертации пользователей в реальных клиентов. Убедитесь, что, оказавшись на главной странице Вашего сайта, пользователь поймёт, чем занимается Ваша компания, и что Вы ему предлагаете.
Если Вам сложно самим анализировать работу Вашего сайта, то Вы можете доверить данную работу профессионалам, например нам, и быть спокойны, так как мы можем привести в порядок любой сайт!