Как настроить и запустить контекстную рекламную кампанию
Дата обновления 26.12.2024 Время прочтения 3 минуты
Впереди Новогодние каникулы, все нормальные люди в последнюю рабочую неделю подчищают хвосты на своих рабочих должностях, готовят список покупок и вовсю мыслями уже в заботах Нового года! А затем 31 декабря и свобода каникул! И для большинства россиян наступает время, чтобы заняться своими планами и делами за 10 дней января! И вот из года в год мы наблюдаем статистику сайтов на техподдержке и с уверенностью ИТ-экспертов можем сказать, что трафик коммерческих сайтов отнюдь не падает, он с уверенностью растёт на сайтах услуг и товаров для личного использования. Люди решают за праздники свои накопившиеся проблемы и задачи, ищут информацию в интернете, роют и бродят в поисках надёжного и проверенного подрядчика! И тут прыг-скок под поисковый запрос выпадает им в браузере нужный красивый (ваш!) сайт с ценами и описанием услуги, отзывами и гарантиями.
Пример из WordStat по запросу Брус 150 купить сезонная динамика роста
Пример из WordStat по запросу Памятники мрамор заказать сезонная динамика роста с января по май
Пример из WordStat по запросу Перетяжка дивана на дому сезонная динамика роста с января по март
Так вот наша задача интернет-маркетологов сделать так, чтобы свести покупателя и продавца через уже хорошо себя зарекомендовавший способ настройки и запуска контекстной рекламы на площадке Яндекс.Директ.
Напомним, что с началом СВО с 2022 года система Гугл.Адвордс отказала России в своих услугах показа рекламы. И это оказалось на руку Яндексу, в отсутствии конкуренции расходы на бюджет личного рекламного кабинета по нашей экспертной оценке за 3 года возросли! Но, если быть совсем честными, то и инфляция в России тоже выросла, цены на привычные продукты растут, поэтому общая экономическая тенденция сказывается на счетах от Яндекс.Директ. Но есть и хорошая информация для наших читателей - у нас накоплен 10-лений опыт и навыки создания рекламных объявлений с гарантией трафика!
Для того, чтобы контекстная реклама правильно работала и проносила доход, нужно ее правильно настроить. Это можно сделать своими руками (почитать, изучить, пару раз ошибиться, слить денег, но в целом должно получится). А можно заказать контекст в Омске в нашей веб-студии АтоллИТ.
Как настроить и запустить контекстную рекламную кампанию
Пункт для совсем новичков. Для активации кампании контекстной рекламы нужно зарегистрировать почту на Яндексе, получится вида name@yandex.ru. Затем из-под этого ящика в верхнем правом углу сайта direct.yandex.ru нажать Зарегистрироваться (привычно и понятно как везде, поэтому подробности пропускаем) и должно получится что-то такое перед глазами.
И далее машина предложит два варианта работы в рекламном кабинете:а) Простой путь "Нажми на кнопку - получишь результат" , когда площадка сама сформирует нужные запросы, объявления, стратегию по теме сайта, введенного в учётное поле. Вполне такой надежный вариант для новичков, явные преимущества – реклама будет готова и будет работать с минимальными вашими знаниями и участием. Оплата такого удобства - цена клика будет выше, итоговая цифра пополнения баланса тоже. Согласны , тогда жми кнопку "Простой старт".
Следующие пункты имеют важное значение при настройке контекстной рекламы:
Подбор ключевых слов. Нужно сесть, подумать и сформулировать сначала в своей голове широкий запрос, отвечая на вопросы "какая цель моей рекламы? что я хочу продать? кому я хочу продать? какое главное ключевое слово или фраза однозначно определит тему моего объявления?".
И далее в примере будет тема "семена пшеницы", поскольку именно сейчас это реальный заказчик и наша работа по запуску рекламы на Яндексе. Но ваша тема может быть: вызов деда мороза на дом/сиделка по уходу за пожилым на дому/пострелять из боевого/букет из фруктов/перетяжка диванов/разработка сайтов в Омске.
В нашем примере нельзя брать слово "семена" - это могут быть семена цветов, семена газонных трав, семена льна, семена чего угодно для посади вплоть до семена чиа, кинжута и прочего для еды и выпечки.
Также нельзя брать определяющим словом "пшеница" - это скорее запрос покупки товарного продукта для переработки.
Затем для проверки своей гипотезы в режиме инкогнито вводите свой задуманный запрос в поисковике и смотрите выдачу сайтов. Если поисковая машина сформировала примерную подборку из 10 сайтов релевантно, тогда вами как пользователем должен быть получен ответ на свой запрос. Если в браузере лезет всё что угодно другое не по теме, тогда перефразируйте ключевую фразу. И где-то ранее была наша статья про бабушку в гОре, тогда как гугл выдать весёлую бабушку в горАх, пришлось менять на чёткий запрос "бабушка в трауре" (богатый русскйи язык в действии)
Очень важно, чтобы ключевые слова, по которым будет показываться реклама в поисковых системах и на сайтах рекламных сетей (называется РСЯ), были собраны по семантике. Это делается с помощью специальных инструментов, доступных в системах размещения контекстной рекламы, например, Яндекс.WordStat, или можно использовать профессиональные сервисы, также помогает расширение Yandex Wordstat Assistant.
По результатам выдачи Вордстата даже невооруженным взглядом становится видны кластеры запросов, в нашем примере явно прослеживанием тема "обучение, биология", "технология и посев" и скорее минимальное количество , связанных с коммерческими запросами "купить". И вот тут и начинается наша тонкая и кропотливая работа найти всю семантику слов при стартовом 1-2 широких запросов расширить до 50-200 узких и профессиональных запросов , чтобы найти своего целевого покупателя на ваше объявление.
Из беглого изучения списка сразу становится очевидность минус-слов для заполнения полей рекламного кабинета: это явно будут слова "строение, из каких " и пр.
Далее из внимательного изучения популярного списка находим слово "озимые, яровые, семя", которое не упоминал нам в ТЗ заказчик и нигде нет на сайте такого профессионального термина! Начинаем их тоже раскручивать по семантике!
За годы своей работе директолога-маркетолога, конечно, помогает навык быстро нащупывать нужное лингвистическое направление и скармливать запросы для подбора сопутствующих узких и сленговых фраз, чтобы их них потом составить ядро.
Пример дополняющих фраз к ключевой фразе с упоминанием "купить"
Пример дополняющих фраз к ключевой фразе с упоминанием "озимые"
Создание объявлений. Эта креативная часть работы по запуску контекстной рекламной кампании состоит в написании наиболее кликабельных текстов объявлений. Так как они довольно короткие по числу символов, то нужно уместить в них максимум информации, которая должна заинтересовать пользователя, чтобы он обратил внимание на текст объявления и кликнул.
Сама структура объявления длится на несколько частей в интерфейсе аналогично как потом это разными стиля шрифтов будет отображаться в браузере.
Есть поле Основного заголовка (он будет выделен синим цветом), туда помещается всего 56 символов. И почти всегда в согласовании с заказчиком возникает диалог "А давайте ещё допишем синим ярким толстым фразу какие мы хорошие и классные!" - нельзя! Не помещается!
Для этого есть еще Дополняющий заголовок на 30 символов и есть поле собственно Текста на 83 символа. А также место под телефон, ссылку на сайт, рандомные Уточнения.
Пример ввода значений Заголовков в Яндекс.Директ. Максимально использовано количество символов, в креативе чётко обозначен товар и сорта, объем и условия отгрузки - ведь цель объявления не запутать и приукрасить, а чтобы было достигнуто целевое действие "нажать на телефон".
Помощниками в объявлении, чтобы дожать клиента к переходу на сайт, становятся Уточнения - это по своей сути краткие преимущества "почему мы". И когда весь профиль рекламной карточки заполнен и введены заложенные программной параметры цены, фотографии, видео, регионы, время показа, загорается вот такая зеленая полоса - Качество заполнения 100%!
Выбор KPI (key performance indicator или ключевой показатель эффективности) – предварительное определение показателей эффективности рекламной кампании. Для этого нужно изучить специфику бизнеса и сайта, либо лендингов, на которые будут попадать посетители, кликнувшие на контекстную рекламу. Для корректного определения системы KPI и ее будущего постоянного подсчета важно, чтобы на сайте были установлены и имели историю посещений системы веб-анализа Google Analytics или Яндекс.Метрика. В этих сервисах удобно отслеживать тенденцию и эффективность канала рекламы "Яндекс. Директ" по отношению к другим источникам трафика.
Таргетинг. Контекстные рекламные кампании обладают гибкими настройками не только в смысле ключевых слов, но и в других областях. В интерфейсах Яндекс.Директ есть такая возможность, как корректировка по полу и возрасту пользователей, когда рекламодатели хотят делать приоритет на группы определенного пола и возраста. Стоит упомянуть и о географии показов, поскольку контекстная реклама уже имеет возможности гиперлокального таргетинга не только на города, но и на отдельные их районы, что становится актуальным для локального бизнеса.
Загрузка в интерфейс и запуск рекламной кампании. После того, как кампания подготовлена, ее нужно загрузить в системы управления контекстной рекламой: Яндекс Директ или же в другие системы автоматизации, которые сами загружают кампании в интерфейсы площадок.
Анализ и корректировка. После запуска контекстной рекламы начинается процесс ее ежедневного регулярного менеджмента. В процедуры ежемесячного управления контекстной рекламой входят такие бест-практики как:- Просмотр поисковых запросов, по которым заходили посетители;
- Отсечение площадок с низким уровнем CTR/CR для сетевых кампаний в РС Яндекса;
- Управление суточными бюджетами и ставками на уровне кампаний или же отдельных ключевых слов;
- Управление объявлениями, отсечение текстовых и графических объявлений с низким CTR и их последующее улучшение на основе данных;
- Наращивание ядра поисковых запросов, если среди поисковых фраз появились отдельные случаи высокой конверсии.
Мы отслеживаем эффективность каждого объявления по отдельным ключевым словам и на основе этой информации принимаем решения — добавить или убрать ключевые слова, поднять или понизить ставки, изменить или оставить текст объявления.
С нами контекстная реклама будет работать на 100%
Ps. Пока готовилась статья, вышел новый релиз "Закон о рекламе"
Президент подписал закон о сборе за интернет-рекламу в размере 3% дохода с января 2025 года
Согласно статье 18.2 «Обязательные отчисления за распространение рекламы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет» теперь сайты с показами чужой рекламы будут платить дополнительные налоги 3% с дохода.
Автор статьи Руководитель отдела по работе с клиентами, практикующий маркетолог Косицына Татьяна, тел +7 900 677 62 95 Telegram