вернуться Назад
21 декабря 2024

Как самостоятельно сделать аудит SEO сайта

Дата изменения 23.12.2024 Время прочтения 2,5 минуты.

Данная статья посвящена результатам комплексного аудита SEO сайта своими силами. Продвижение сайта обычно занимает несколько месяцев, стоимость таких услуг достаточно высока, и владельцу хочется понимать реальную картину состояния после проведенных работ. Полный чек-лист работ состоит из порядка 200 пунктов, для мозгового штурма будет достаточно сделать основные проверочные шаги. Чтобы начать разбираться в грамотном seo-продвижении, сперва хорошо бы научиться делать комплексный аудит состояния!

В ходе аудита проводится оценка ключевых параметров, влияющих на ранжирование сайта в поисковой выдаче. Рассматриваются результаты анализа скорости загрузки сайта, внутренней оптимизации, технических параметров, а также проверка наличие метаданных Title и Description, дублей и ошибок 404. В заключение сформируются рекомендации по улучшению SEO-показателей сайта.

1. Проверка соответствия сайта требованиям алгоритмов поисковых систем

Воспользуемся инструментом гугла для проверки pagespeed.web.dev, в появившемся окне вводим название.



После отработки системой через пару минут будет выдан результат с переключкой Мобильные устройства и Компьютеры.

Пример скрина Мобильная версия Производительность 47 / Поисковая оптимизация 83

И появится список расшифровок под каждый параметр и что можно улучшить Диагностика

Сократите время выполнения кода JavaScript 1,9 сек.

Минимизируйте работу в основном потоке 3,3 сек.

Уменьшите влияние стороннего кода Сторонний код заблокировал основной поток на 350 мс

Элемент "Отрисовка самого крупного контента" 2 040 мс

Используйте современные форматы изображений Потенциальная экономия – 2 563 КиБ

Удалите неиспользуемый код JavaScript Потенциальная экономия – 528 КиБ

Устраните ресурсы, блокирующие отображение Потенциальная экономия – 320 мс

Удалите неиспользуемый код CSS Потенциальная экономия – 194 КиБ

Для изображений не заданы явным образом атрибуты width и height.

Задайте правила эффективного использования кеша для статических объектов Найдено 30 ресурсов

Пассивные прослушиватели событий не используются для улучшения производительности при прокрутке

Настройте подходящий размер изображений Потенциальная экономия – 291 КиБ

Отложите загрузку скрытых изображений Потенциальная экономия – 20 КиБ

Настройте эффективную кодировку изображений Потенциальная экономия – 1 762 КиБ

Не отправляйте устаревший код JavaScript в современные браузеры Потенциальная экономия – 46 КиБ

Предотвратите чрезмерную нагрузку на сеть Общий размер достиг 5 322 КиБ

Сократите размер структуры DOM 2 618 элементов

Избегайте длительных задач в основном потоке Обнаружено 8 длительных задач

Устраните большие смещения макета 15 смещений макета

Избегайте некомбинированных анимаций Обнаружено 2 анимированных элемента

Время до получения первого байта от сервера допустимое Загрузка корневого документа заняла 70 мс

Старайтесь не допускать создания цепочек критических запросов Найдено 7 цепочек

Десктопная версия Производительность 70 / Поисковая оптимизация 83.

И ниже система выдает аналогичный список рекомендаций для исправления технических параметров. Что-то из этих красных надписей реально критично, как Элемент "Отрисовка самого крупного контента" 10 580 мс - означает, что скорость загрузки более 10,6 сек, что согласитесь многовато для современных систем.

2. Проверка внутренней оптимизации

В интернете издано много программных сервисов по проверке сайта на оптимизацию, в топ-10 гугл выдаст названия Мегаиндекс, Рашаналитикс и прочие, для нашей работы мы используем Screaming frog seo spider.

2.1. SEO-оптимизация заголовков

Заголовки H1, H2, H3 играют важную роль в SEO-оптимизации. Они должны содержать ключевые слова, быть семантически верными, информативными по количеству символов. В ходе аудита было выявлено, что часть заголовков на сайте не соответствуют требованиям SEO-оптимизации: часть вовсе не заполнены, часть очень короткие по количеству символов. Рекомендованная длина не более 70 символов.

Внимание! Критически важно наличие Н1 по одному на странице сайта. Частая ошибка, когда заголовок Н1 вовсе отсутствует, или он встречается 2 раза.

Скажем пару фраз про заголовок Н2 - будет лучше для оптимизации и облегчения жизни поисковых роботов, если Н2 тоже будет прописан.

2.2. Оптимизация мета-тегов

Мета-теги Title и Description играют важную роль в ранжировании сайта в поисковой выдаче. Они должны быть краткими, информативными и содержать ключевые слова, соответствующие тематике страницы. В ходе аудита было установлено, что мета-теги на сайте не всегда оптимизированы под ключевые слова, не оптимизированы под рекомендованное количество символов, не всегда уникальные, имеются дубли, что недопустимо для грамотной сео-работы.

Рекомендованная длина тега Тайтл варьируется от 60 до 80 символов, не повторяется на всем сайте, содержит смысловой ключ страницы.

Длина тега Дискрипшн должна быть в границах 160-180 символов, отклонение в большую сторону до 300 символов явно плохо, еще хуже короткое Описание из 10 символов.

2.3. Внутренняя перелинковка

Внутренняя перелинковка позволяет пользователям легко переходить между различными страницами сайта и повышает индексацию сайта поисковыми системами. Мы обнаружили, что внутренняя перелинковка на сайте не всегда оптимизирована.


2.4. Внешние ссылки

Внешняя ссылочная масса очень важна и играет как на повышение позиций сайта, так и на понижение. Ссылка с сайта с хорошим количественным рангом передает свой вес, тогда большое количество уводящих ссылок с сайта забирают с собой вес и ухудшают ситуацию для родного сайта. В своей работе для оперативной проверки мы использует сервис Alaev Seo Tools

Мы обнаружили, что на сайте присутствует огромное количество уводящих ссылок на постороннюю платформу, что не всегда положительно.

2.5. Семантическое ядро слов и seo контент

Качественный контент - это основа успешного SEO. Текст должен быть интересным, информативным, оригинальным и оптимизированным под ключевые слова. В ходе аудита было установлено, что текст на сайте в целом не соответствует требованиям SEO-оптимизации по количеству знаков, вхождению ключевых слов, параметров уникальности.

3. Оценка технических параметров

Качество самой программы для ЭВМ и обязательных технических параметров является важным пунктом в индексации сайта и поисковой выдачи. В ходе аудита выявлено отсутствие некоторых обязательных элементов или отклонение от рекомендованного списка.

Файл robots.txt Есть

Заголовок Н1 Нет

Карта сайта roller-omsk.ru/sitemap.xml Есть

Защищенный протокол https:// roller-omsk.ru/ Есть

Наличие CMS Нет

Ошибки 404 Есть

title Символов: 92 Много

description Символов: 60 Мало

keywords Есть

4. Изучение позиций сайта

Позиции сайта являются фактором перехода на сайт потенциальными посетителями с поиска. Успешная индексация сайта по тематическим запросам ранжирует его выше по позициям. Чем больше запросов входят в ТОП-10, тем больше трафик посещений.

Для сайта найдены ТОП-1 в количестве 5 ед, ТОП-50 в количестве 16 ед, что является хорошим средним показателем.

Топовые поисковые фразы относятся к коммерческим запросам, что является хорошим фактором : роллер-омск, роллер-школа, роллердром, роликовые коньки курсы для детей, обучение катания на роликах, школа роллеров для детей, роллер центр, секция роликов для детей.

Также встречаются топовые геозависисые запросы: роллердром омск маяк, роллердром омск на звездова и пр.

5. Возможные поисковые фразы для расширения охвата

Субъективные запросы пользователей в сети интернет составляют огромное семантическое ядро, состоящие из широких и узких запросов, а также сленговых и профессиональных терминов. Также для сайта важны запросы по смежным услугам и продукции. Для проверяемого сайта не охвачен целый пласт запросов по основной теме сайта “обучение”, а также смежные услуги ”день рождение”, “детский лагерь”, “спорт”, “квесты”, “соревнования”, “для взрослых”, “экстрим”


6. Изучение конкурентов и анализ их SEO-стратегий

Изучение окружающей конкурентной среды является определяющим фактором стратегии куда двигаться и к чему стремиться, выявление флагманов отрасли, анализ функционала, времени нахождения на сайтах позволяет спрогнозировать тенденцию спроса и посещаемости сайта.

Есть много сервисов для подбора конкурентов, мы в своей работе используем coolakov.ru

Анализ полученных данных даёт понимание с какими площадками и порталами конкурирует наша целевая ниша запросов и как вариант тоже присутствовать в виде профиля, аккаунта, статей на этих доменах.

7. Выводы и рекомендации

Исправить технические ошибки кода, применить рекомендованные советы по улучшению производительности сайта, использовать современный формат фотографий, подписи и теги, добавить контент по смежным услугам для расширения охвата аудитории сайта, нарастить количество URL до среднего по отрасли, провести редизайн для повышения юзабилити и читаемости контента, внедрить мобильную версию сайта. На основе отзывов клиентов в сети интернет ввести динамическое объявление о нерабочих днях (часах) центра с подпиской клиентов на изменение режима работы, ввести видео-обзоры и плотно работать над правильными внешними статьями и ссылками.

В целом впечатление о бизнесе на основе аудита, что готовы масштабироваться, возможно ввести раздел франшиза, а также развивать развлекательную часть бизнеса, провести ребрендинг в сторону профессионального спорта.

Автор статьи: руководитель бизнеса, ИТ-эксперт, член Ассоциации Ит-кластер Сибири, практикующий маркетолог с 15 летним стажем.

P.s. Кстати, для заставки статьи использована картинка, созданная нейросетью за 5 сек, о них мы писали в нашей статье Как сделать сайт нейросетью за 5 минут, там же есть небольшой абзац по созданию промта для генерации картинок.

Косицына Татьяна, Атолл, +7 900 677 62 95 Telegram