вернуться Назад
31 июля 2025

Поддержка и доработка сайта в Омске

ата создания 04.08.2025

Время прочтения 5 минут

Поддержка и доработка сайта - услуга веб-студии, которую многие вебщики не любят и не делают, иногда проще сделать новый сайт на любимом движке, чем вникать и переделывать старый код. На другой чаше весов есть клиент (директор, маркетолог), который считает, что немного изменить на старом сайте всё таки дешевле, чем делать с нуля новый современный дорогой сайт. И так из года в год что-то меняется, накладывается, правится на старой программе вплоть до... и тут два варианта: а) все-таки будет принято решение о разработке нового сайта, б) фирма закроется вместе со своим старым сайтом.

В этой статье попытаюсь объективно рассказать о проделанной работе по переделкам сайта на редком фреймворке yii из простой визитки в продающий сайт с оплатой за товар.


Так выглядит управляемое содержимое Yii тип Статья (Articles)


Что такое информационный сайт-визитка для вебщика - это модуль статейного добавления новых записей, создающий набор разделов описательного характера, часто на таких сайтах движком управляется добавление пустых страниц, контент появляется быстро и просто набором с клавиатуры или копированием из word.

Плюсы: быстро и просто. Минусы: нельзя купить. В 2018 году, когда создавался прилетевший на переделку сайт, онлайн-продажи только входили в практику, за 7 огромных вебовских лет онлайн-торговля изменилась до неузнаваемости. Теперь всё подряд продается и покупается на маркетплейсах, уговаривать клиента, убеждать и ждать принятия решения о покупке нет необходимости. Сейчас действует принцип Цезаря - пришёл, увидел, победил - купил и идёшь забирать в пункт выдачи.

И если этот принцип мне не удавалось продавить и убедить директоров делать в 2018 году, то сейчас уже сами владельцы старых сайтов нас находят и просят привести сайт к возможности любым способом принимать деньги от клиента за товар, оформлять доставку и быть чуточку ближе к народу и потребностям покупателей щелкать по кнопкам, не отрывая себя от любимого кресла.

И дословно, повторюсь, была задача любым способом начать онлайн-прием оплаты за ассортимент "готовые отчеты" и сувениры". Это стало еще одной сложностью проекта: объединить два полярных направления бизнеса владельца на одном сайта, изначально существовавших на двух разных визуально сделанных брендах и технических доменах. Изменилась стратегия и встала задача продвигать один бренд на все направления диверсификации бизнеса.

Но легко принять стратегию на бумаге, сделать в интернете на одном веб-ресурсе объединение разных технологических решений оказалось делом хлопотным.

И как мы решали задачи - сделать интернет-магазин на базе сайта-визитки - опишу подробно, чтобы наши читатели стали чуть грамотнее в понимании программирования и информатики хотя бы на уровне школьного курса.


Все программные решения в той или иной степени подчиняются алгоритму, поскольку сайт на переделку прилетел пожилой и готовый, то принимаем в расчет уже предустановленные алгоритмы. Конечно, возможно, заказчику хотелось и желалось сделать новый раздел по образцу передовых интернет-магазинов, но отталкивались от внешнего вида и программного решения модуля "каталог", а он предусматривал блочный вид на четыре колонки, то укладывали структуру нового раздела в те же 4 колонки по 4-5 подразделов. Новый раздел-плашку вывели поверх, решая задачу бизнеса в первую очередь продавать товар-сувениры.

Производственная компания выпускает несколько видов номенклатуры, сгруппировали их по типу интернет-магазина в категории, а вот карточки товаров визуально всё таки получились просто описанием в рамках страницы (помним. что изначально тип материала имеет вид Articles и переделывать в индивидуальную полноценную карточку за столь короткий срок и ограниченный бюджет не стали - всё так цель изначальная - приём денег у населения любой ценой.

На втором этапе перешли к решению функции онлайн-оплата. Можно было выбрать любой из банков-эквайрингов, для этой задачи остановились на сервисе Ю-кассы из-за приятного тарифа и простого интерфейса, понимая, что работать в личном кабинете будет бухгалтер без опыта программирования.

Обычная наша практика установки платежного шлюза заключается в создании программы обмена данными между сайтом и площадкой, тогда с сайта передается информация о товаре , цене, плательщике, в обратную сторону передаются статусы "оплачено". Вся эта информация хранится в базе данных сайта. владелец и покупатель могут видеть информацию и отслеживать заказы в режиме реального времени. Такой автономный модуль и удобно информирования через ЛК , конечно. требует финансового вложения, а также времени на разработку прикладной программы для ЭВМ. В рамках ограничения во времени "надо и срочно" почти выкрутились из ситуации и решали задачу проброской гиперссылок напрямую в Ю-кассу. Да, может не так красиво и не шикарно, но задача решилась таким способом.

На стороне Ю-кассы в меню Счет создали целую пачку Записей по количеству товарных позиций, предлагаемых к продаже на сайте, получилась табличка наименований в точном соответствии с каталогом сайта. И тут важно сказать, что при таком способе онлайн-оплате всю ответственность за сохранность и передачу персональных данных берёт на себя сервис платежной системы. В нашей работе для соблюдения требований Роскомнадзора вачсти защиты ПД и 152-ФЗ остается провести аудит наличия обязательных технических параметров сайта, а именно окно Pop-up с информированием о куки и метрике, добавить чек-боксы Согласие на обработку персональных данных, а также прописать всё в Политике конфиденциальности. И тогда шифрованием и защитой денежных средств гарантируется Ю-кассой, что очень приятно и упрощает нашу работу по разработке онлайн-оплаты. Итогом этап №2 под названием "Онлайн-оплата" завершился тестированием в 1 рубль и 200 рублей. И вуаля! Деньги пришли!


И горжусь и приятно получить обратную связь от заказчика словами из почты:

" Только что поступил заказ на товар со ссылкой на информацию на сайте. Вначале человек позвонил на городской телефон, задал вопрос о наличии этого сувенира и спросил до какого времени можно будет забрать после оплаты на сайте. Поздравляю Вас и нас с первым положительным результатом!"

И мы рады были заняться такой нетривиальной переделкой сайта визитки в продающий сайт-каталог.

Вот таким образом в интернете выглядит работа с платежным сервисом Ю-кассы.

Автор статьи инженер проекта Косицына Татьяна, опыт проектирования сайтов и работы с клиентами 15 лет.

И в завершении статьи хочется отметить работу команды веб-студии "Атолл", над проектом переделки сайта в Омске работами инженер-программист, техник ввода данных, менеджер проекта. Берем в работу модернизации сайтов-каталогов, корзин, оплаты, от которых отказались другие разработчики. Тел +7 900 677 62 95