Создание сайта клиники: как правильно публиковать информацию о врачах
Создание сайта клиники: как правильно публиковать информацию о врачах
Мы уже рассказывали о требованиях, предъявляемых к сайтам медицинских организаций (статья о требованиях), и ответственности (статья про ответственность) за нарушения и несоблюдение законодательства. Сегодня разберем, какая информация о докторах должна присутствовать на портале, как правильно использовать их фотографии?
Мы – компания «Атолл», работаем на рынке IT услуг с 2010 года. Знания, опыт и квалификация позволяют браться за проекты любой сложности, в том числе в тематике «Медицина». На нашем счету уже несколько качественных и отлично функционирующих ресурсов, полностью соответствующих требованиям законодательства. Хотите, чтобы проект был на высоте? Обращайтесь к нам. Мы – профи в своем деле.
Какие сведения о врачах должны быть на любом сайте больницы?
1. ФИО;
2. занимаемая должность;
3. образование (специализация, квалификация, диплом и дополнительные сертификаты, если таковые имеются);
4. график работы.
Данные о враче клиники являются персональными. Для их размещения необходимо письменное согласие медработника. Отдельно отметим, что после увольнения личное дело рекомендуется удалить, этот момент регулируется руководством учреждения.
Как использовать фотографии сотрудников?
По фото легко идентифицировать человека. Поэтому согласно федеральному закону № 231 РФ снимки граждан можно публиковать с их письменного разрешения или согласия ближайших родственников (в случае смерти).
Иногда фотографии могут добавляться на страницу без получения разрешения, а именно:
Согласно приказу Министерства здравоохранения медицинская организация может добавить снимок сотрудника на свой интернет-ресурс без его ведома, так как эти люди оказывают помощь в интересах населения. Но использовать можно не каждый портрет.
Лучше пригласить фотографа и сделать одинаковые фотопортреты для всех работников организации. Таким образом будет соблюден единый стиль, что наилучшим образом отразится на внешнем виде ресурса.
Если есть необходимость разместить фото- и видеоматериалы с конференций или семинаров, то акцент делается на самом мероприятии, а не на конкретных личностях. В этом случае никакого согласия на публикацию не требуется.
Можно ли размещать факты о медработниках на платформе?
Если речь идет о СМИ, то да, они могут обнародовать сведения о людях без их разрешения. Конечно, человек, согласно Конституции России, имеет право на неприкосновенность частной жизни. Но, согласно той же Конституции, каждый гражданин имеет право на здоровье, без этого блага остальные не имеют значения. Поэтому распространение даже фактов личной жизни докторов считается допустимым.
Сайты, собирающие отзывы о работе персонала государственных и частных клиник, относятся к СМИ и поэтому тоже могут обрабатывать личные данные, но не нарушая законодательных актов. При этом они обязаны постоянно обновлять карточку специалиста, внося изменения (место работы, время приема, стоимость платных услуг, должность, квалификация).
Все отзывы подлежат предварительной модерации, чтобы исключить распространение неверной информации. К примеру, нельзя написать мнение о враче, исходя из рассказа родственника или коллеги, включать в описание оказанной услуги факты из частной жизни. Отзывы могут быть написаны только человеком, который действительно получил платную или бесплатную помощь в мед. учреждении. Возникла спорная ситуация? Публикацию следует приостановить, чтобы не нарушить законодательство.
И снова множество нюансов. Как правильно публиковать рецензии? Где лучше поместить карточки докторов: на отдельных страницах или в прикрепленном файле? Как обеспечить защиту? Где вписать цены на платное обслуживание? Эту и другую информацию знаем мы – профессионалы своего дела. Хотите обсудить проект для вашей больницы/клиники? Свяжитесь с нами удобным способом, мы предложим оптимальное и грамотное решение для медицинского сайта.
Звонок, ватсап, телегам +7 900-677-62-95